ОТЧЁТ
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад№11 «Колобок»»
За 2022 год
1. Общие сведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11
«Колобок»
расположен по адресу: 346358, Ростовская область, г.Красный Cулин
ул. Бережного,141.
Тел. 8 (86367) 5-00-41
Адрес интернет: liana.zakharyan.73@mail.ru
лицензия : серия 61 Л 01 №0003559 регистрационный № 5943
от 15. 10. 2015 .
Устав МБДОУ зарегистрирован : ИФНС России № 21 по Ростовской области 15. 03. 2015г.
Руководитель МБДОУ Захарян Лиана Рубеновна, назначена приказом № 101 ЛС от
13сентября 2013 г. по Управлению образования.
режим работы МБДОУ : пять дней в неделю с 6-30 до 17-00
выходные: суббота , воскресенье.
условия : МБДОУ «Детский сад № 11«Колобок» расположен в типовом здании ,
рассчитанном на 3 группы .
Функционируют 2 группы , имеется медицинский кабинет, изолятор, кабинет заведующей,
кабинет заместителя заведующей по хозяйственной части(завхоз), пищеблок ; музыкальный
зал совмещен с групповой.
Учредитель: Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования
Красносулинского района, расположенное по адресу: 346350, Ростовская область,
г.Красный Сулин, ул. Металлургов,41
Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Учреждение комплектуется детьми в возрасте
от 1 до 8 лет.
Прием детей осуществляется заведующим на основании направления, выданной
Управлением образования Красносулинского района
Количество групп в учреждении определяется учредителем, исходя из их
предельной наполняемости.
2. Система управления организации
1
Управление Учреждением строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ «Детский сад №11
«Колобок»
Управление Учреждением строится на принципах открытости и демократичности, создана
четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и
задачами работы учреждения.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура - общественное управление (органы управления):
Педагогический совет
Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание родителей, Родительский комитет.
Их деятельность регламентируется Уставом Учреждения и
соответствующими положениями.
2 структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
1 уровень - заведующий
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные
организационные
правовые
социально-психологические условия для реализации функции
управления образовательным процессом в Учреждении.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения заведующего
обязательны для всех участников образовательного процесса.
2 уровень – заместитель заведующего по хозяйственной части.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами. Объект управления –
дети и их родители.
Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования.
Структура и механизм управления учреждением определяют его стабильное
функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с целями
и задачами деятельности.
Вывод: Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство ДОУ.
3. Правоустанавливающие документы МБДОУ
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
Конвенцией ООН о правах ребёнка; Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
2
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.
№ 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,
Уставом МБДОУ .
Локальные акты МБДОУ :
-коллективный договор;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-положение о системе оплаты труда работников;
-положение о педагогическом совете; положение о родительском комитете;
-другие локальные акты, необходимые в части содержания образования, организации
образовательного процесса.
4. Общие сведения об образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
Цель ДОУ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни
в современном обществе.
Стратегические задачи ДОУ:
• охрана жизни и здоровья воспитанников
• поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как
важного этапа в общем развитии человека,
• личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых законных
представителей, педагогических работников и детей;
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• сотрудничество ДОУ с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5. Содержание и качество подготовки воспитанников
5.1. Основные образовательные программы дошкольного образования
3
Анализ реализации
В ДОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ и методики дошкольного образования, используются информационные технологии,
создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе
на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями ДОУ. Программа основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности:
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, организованной образовательной деятельности, взаимодействия с семьями
воспитанников.
Программа составлена в соответствии с направлениями развития детей: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение образовательных задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.
Педагоги используют личностно-ориентированный подход при планировании и организации
работы с детьми. Ведется систематическая работа по педагогической диагностике.
В ДОУ составлена и реализуется адаптированная основная образовательная
программа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подводя итоги эффективности педагогического воздействия освоения основной
образовательной программы можно отметить что:
Педагоги используют личностно-ориентированный подход при планировании
и организации работы с детьми. Ведется систематическая работа по педагогической
диагностике детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы.
4
Динамика освоения образовательных областей
4
100
90
80
70
60
50
40
30
20
Начало
года
10
Конец
года
0
Показатели выполнения программы
Группа
Разновозрастная
группа «Непоседы»
Разновозрастная
группа
«Дружная
семейка»
приведены в таблице.
Усвоения программы по 5 образовательным областям (%)
Низкий
Средний
высокий
7,4
51,9
40,7
8,1
37,3
54,6
В результате проведённого мониторинга освоения программы детьми старшего
дошкольного возраста показал, что просматривается положительная динамика результатов
образования детей в соответствии с показателями. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития. Отмечается
качественная работа по социально-коммуникативному развитию, так как формирование
представлений о здоровом образе жизни и правилам безопасного поведения, воспитание
культурно-гигиенических навыков тесно связаны с другими образовательными областями.
Использование оптимальных форм взаимодействия педагогов и воспитанников в совместной
5
деятельности и в режимные моменты позволили достичь неплохих результатов усвоения
программного содержания в познавательном развитии, достаточно стабильный результат
освоения программы получился в художественно эстетическом развитии. Следует обратить
внимание на речевое развитие детей, так как дети испытывают трудности в освоении
программного содержания по речевому развитию. С детьми спланировать индивидуальную
работу, а с родителями консультативную помощь в организации индивидуальной работы с
ребёнком дома.
Результаты освоения ООПДО соответствуют требованиям ФГОС. Для детей, имеющих
трудности в усвоении программы разрабатываются индивидуальные маршруты, оказывается
педагогическое сопровождение.
По итогам педагогического наблюдения выпускники ДОУ имеют следующие уровни
готовности к обучению в школе:
- уровень развития школьной зрелости: 64% — высокий уровень, 29% — средний, 7% —
низкий.
Все режимные моменты соблюдаются, организован гибкий режим дня в период
адаптации ребенка в детском саду.
Итоги адаптации детей раннего возраста
Прием детей в ДОУ осуществлялся с 1 сентября 2022
года.
Легкая
6 детей
Степени адаптации детей в ДОУ
Средняя
3ребенка
Тяжелая
1 ребенка
С тяжелой степенью адаптации 1 ребенок .Долгое время по утрам и в течение дня, с
резкой сменой настроения, плакал. Первое время часто болел.
Однако высок процент детей со средней степенью адаптации, из-за того что дети долгое
время по утрам плакали, ни сразу стали есть в саду, примерно на 4-5 день посещения, оставляя
на сон ни сразу засыпали.
Реализация годовых задач
Вся работа коллектива
ведется согласно годового плана и его основных цели задач:
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения
в процессе активного взаимодействия с окружающей средой , общения с другими детьми и
взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными
особенностями.
Обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
дошкольников.
ЗАДАЧИ
1.
Создание модели образовательной деятельности, направленной на духовно –
нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной
деятельности, ориентированной на традиционные
культурные ценности и соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей. развитие творческих способностей воспитанников
средствами театрализованной деятельности.
6
2.
Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей, формирование
представлений и основ здорового образа жизни воспитанников, индивидуальная работа с
детьми ОВЗ .
3.
Совершенствовать работу по речевому развитию воспитанников, формирование
грамматического строя и развитие связной речи у дошкольников.
Решение данных задач осуществлялось совместно со всеми субъектами образовательного
процесса: педагогами, родителями, детьми.
Формы работы:
Традиционные:
тематические педсоветы;
теоретические семинары;
семинары-практикумы;
дни открытых дверей;
повышение квалификации;
работа педагогов над темами самообразования;
открытые мероприятия и их анализ;
участие в конкурсах;
организация консультативной подготовки педагогов.
Инновационные:
«Методическое портфолио педагогов»;
Мастер-классы;
проектная деятельность;
творческие конкурсы.
Вывод: Результаты деятельности МБДОУ тщательно проанализированы, сделаны выводы
в том, что в целом работа в МБДОУ проводится целенаправленно и эффективно. Основная
образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до
8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественноэстетическому. Программа обеспечиваета достижение воспитанниками готовности к школе.
6. Состояние воспитательной работы
В МБДОУ воспитательная деятельность является ориентиром для каждого педагога,
так как детский сад мы рассматриваем как единую, целостную воспитательную систему.
Основной ценностью воспитательной работы МБДОУ является максимальное развитие
личности каждого воспитанника с учетом его психофизиологических возможностей и
формирование ее готовности к дальнейшему развитию и самостоятельности. Задачи
воспитательной системы:
- создание среды, способствующей индивидуализации условий обучения для каждого
ребёнка;
предоставление ребёнку возможности выбора, как через планирование
соответствующей деятельности, так и через организацию центров активности;
- участие семьи;
- максимальное сохранение и укрепление физического и психического здоровья в
период дошкольного детства.
Воспитательная работы осуществляется непрерывно, с применением всех допустимых
образовательных и воспитательных технологий. Главными технологиями эффективной
реализации воспитательной системы являются:
7
- Личностно - ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и
взрослых, педагогов и родителей.
- Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели
субъект - субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями.
- Реализация модели субъект - субъектного взаимодействия основана на способности
конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.
- Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива
детского сада с родителями, другими учреждениями посёлка
Формы организации воспитательной деятельности выбраны в зависимости от методики
воспитательного воздействия: словесные формы (встречи, беседы, игры и т.п.); практические
(экскурсии, конкурсы, тематические вечера, занятия кружков и т.п.); наглядные формы
(выставки художественного творчества, книжные выставки, видеофильмы, презентации и
т.п.).
Управление воспитательной системой создает возможности, при которых
воспитательный процесс становится эффективным и действенным. Объединяя усилия
взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, стараемся
выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного
процесса МБДОУ:
- консультации;
- круглый стол;
- открытые мероприятия;
- развлечения;
- праздники;
- мастер-классы;
- гостиные;
- конкурсы;
- наглядная пропаганда.
8
3.3. Дополнительные образовательные программы
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам (кружковая работа) осуществлялась 1 раз в неделю, во
вторую половину дня в следующих группах:
№
п\п
7
кружки
Познавательный
«Светофорик»
руководитель
Писаренко Е.Н.
Образовательная
область
Познавательное
Кол-во
детей,
возраст
15
9
График работы
Пятница
2 половина дня
Продолжительнос
ть по времени
10-15 мин.
Образовательная нагрузка не превышала предельно допустимых норм, определенных СанПиН
2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Целесообразность этих кружковых программ состоит в том, чтобы создать каждому
дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его индивидуальных особенностей и
возможностей. Основные направления деятельности: художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие; познавательное развитие.
Вывод: Таким образом, мониторинг образовательного процесса показал высокий
уровень педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка и выстраивание траектории развития воспитанников согласно индивидуальному
образовательному маршруту воспитанников. Охват воспитанников дополнительным
образованием составляет 85 %.
Кадры:
Аттестованы на квалификационную
категорию
Образование
Пед. кадры
Колво
педаго
гов
Руководители
Воспитатели
Специалисты
ВСЕГО:
1
3
1
7
Высшее
педагог
ическое
1
2
2
среднее
специне имеют
альное
педагогич образования
еское
Обучаются
заочно по
профилю
Соответствие
На
На
профстандарту
высшую
первую
1
3
1
7
1
1
5
соответствие
1
2
1
4
1
1
Специалисты;
- музыкальный руководитель – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
-всего работников в д/с – 9,
- вакансии педагогических кадров (перечислить) – НЕТ
- % укомплектованности штата педагогических работников – 100 %
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ за 2020 год
№
п/п
1
1.1.
1.1.1.
1.2.
Показатели
Единица
измерения
За 2022
год
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
человек
33
В режиме полного дня (10,5 часов)
человек
33
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
10
Образовательная деятельность
10
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.8.
человек
23
человек /%
человек /%
0
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По коррекции речевых нарушений
человек
0
человек
0
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек /%
человек
15
человек
3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
человек /%
2
человек /%
1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек/%
1.8.1.
высшая
человек
1.8.2.
первая
человек
1.9.1.
Численность /удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
человек
1.9.2.
от 5 до 10 лет
человек
1
1.9.3.
от 10 до 25 лет
человек
1
1.9.4.
свыше 25 лет и более
человек
1
1.10.
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, прошедшие за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную подготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
ДОУ, в общей численности педагогических работников
человек
1.9.
11
1.11.
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
ДОУ
Наличие в ДОУ педагогических работников:
человек
человек
4
1.12.1. Музыкального руководителя
человек
1
1.12.2. Инструктора по физической культуре
человек
нет
1.12.3. Учителя-логопеда
человек
нет
1.12.4. Педагога-психолога
человек
нет
1.12.
1.13.
Наличие физкультурного зала
нет
1.14.
Наличие музыкального зала
Да
1.15.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да
В детском саду систематически обеспечивается переподготовка и повышение
квалификации специалистов. за 2022 год все педагоги прошли курсы повышения
квалификации в соответствии с ФГОС ДО.
Состав педагогического коллектива стабильный. Педагоги ДОУ организуют
образовательный процесс на достаточном уровне, проявляют творчество и педагогическое
мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Воспитатели участвуют в
проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему
самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации. Стабильный
кадровый состав педагогов обеспечивает систему работы детского сада по реализации
образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного
учреждения.
Материально-техническая база
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет
в полном объеме реализовывать Образовательную программу. Ведется планомерная
работа по совершенствованию материально-технических условий в Детском саду.
Групповые помещения- 3 Музыкальный зал -1
групповая – совмещена с музыкальным залом
Кабинет завхоза-1 Кабинет заведующей – 1
Медицинский кабинет -1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
Пищеблок Кабинеты оснащены необходимым оборудованием. В спортивном уголке есть
гимнастический комплекс, всё необходимое для проведения физкультурных занятий. У
каждой группы есть участок для прогулок, физкультурные занятия на улице в зависимости от
сезона проходят на спортивной площадке. Территория ДОУ озеленена кустарниками,
лиственными и хвойными деревьями.
Технологическая оснащенность:
12
- 3 телевизоров;
- 2 музыкальных центра;
- 2 фортепиано;
Создание развивающей среды
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы, а также
территории, прилегающей к детскому саду, приспособленной для реализации Программы
(далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
реализацию образовательных программ в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда создана в соответствии с принципами
содержательно
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности, доступности и безопасности.
Во всех группах расстановка мебели, устройство уклада обеспечивает детям свободный
доступ и к играм, и к игрушкам; к изобразительному материалу, оборудованию
для активной музыкальной деятельности, познавательному, речевому, социальнокоммуникативному развитию. Удовлетворяется потребность ребенка в совместной
деятельности и в уединении. В дошкольном учреждении созданы условия, приближенные к
домашним. Об этом свидетельствует групповое убранство – мебель, шторы, покрывала,
ковры, уголки отдыха и др.
Логопедическая группа оборудована речевыми зонами, подобраны, кроме наглядноиллюстративного материала по лексическим темам, основным фонетическим группам,
сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования речевого
дыхания, различные пособия для зрительной памяти и фонематического слуха.
Организована развивающая среда для создания функционального базиса письма и чтения.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда помогает
нашим детям глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности других, освоить
социальные роли, партнерство, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в этом
мире, а также:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
13
С целью полноты реализации образовательной программы в детском саду
осуществляется контрольная деятельность: контроль содержания различных аспектов
деятельности:
- организационно-педагогической;
- образовательной;
- финансово-хозяйственной и др.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью выявления
эффективности процесса по её реализации, обнаружение проблем, определения причин их
появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на проведение
промежуточных результатов в соответствии с намеченными целями.
В годовом плане ДОУ предусматривается периодичность проведения контроля и
мероприятий по его осуществлению.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета.
В течение учебного года в зависимости от поставленных целей и задач проводятся
различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: наблюдение, изучение
продуктов детской деятельности, анкетирование, изучение документации воспитательнообразовательной работы, открытых просмотров, недель профессионального мастерства и др.
Таким образов в детском саду определена система оценки качества образования и
осуществляется планомерно в соответствии с годовым планом работы и локальными
нормативными актами.
Общий вывод:
Срезовый анализ выполнения поставленных задач показал, что на 10.01.2023 г
основные годовые задачи выполняются. Существенным достижением в деятельности
педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности
педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении основной образовательной программы дошкольного
образования. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов,
остается стабильно высоким. В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив
педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается
заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном
учреждении.
Количественный состав воспитанников ДОУ по сравнению с предыдущим годом
сохранился.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного
процесса
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
ДО
14