Аннотация
к Основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 11
«Колобок»
Основная образовательная программа дошкольного образования это
основной нормативный документ, характеризующий специфику
содержания образования и особенности организации образовательного
процесса.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от
1,5до7лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям (образовательным областям) –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно – эстетическому. Основная образовательная
программа дошкольного образования создана как программа обогащённого
развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс
социализации индивидуализации личности через осознание ребёнком
своих потребностей, возможностей и способностей.
Программа состоит из обязательной части, разработанной
с учётом используемой в ДО «Примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и части,
формируемой участниками образовательных отношений (педагогами и
родителями (законными представителями).
Обе
части
Программы
являются
взаимодополняющими
и
необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по
охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,
обогащение развития на основе организации разнообразных видов
деятельности.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации рабочей программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
5. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
6. Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр,
упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и
информационное обеспечение.
Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.
В первом разделе охарактеризованы цели и задачи ООП ДО, принципы и
подходы к построению Программы, представлены характеристики
особенностей развития детей дошкольного возраста, широко представлен
материал по достижению планируемых результатов как ориентир освоения
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования.
Во втором разделе Программы раскрыто содержание психологопедагогической работы по пяти образовательным областям в соответствии с
ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам, а так же
формы, способы, методы и средства реализации Программы. Описание
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.
В третьем разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей
(режимы
дня,
режим
двигательной
активности,
планирование
образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и
организации предметно-пространственной среды ДО.
В Программе также отображено взаимодействие дошкольной ступени с
семьей.
Основные цели и задачи: важнейшим условием обеспечения целостного
развития
личности
ребенка
является
развитие конструктивного
взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнoпедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение
права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологом
в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга,
научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а
полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском
саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения
детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их
удовлетворения в семье.